От качества вторичных покрышек зависит сцепление колёс с дорожным полотном. Любая покрышка автомобильного колеса состоит из резины, металла и ткани, натянутой на ободок диска. Основа шины берёт на себя давление воздуха и нагрузку от дорожного полотна. Структура покрышки формируется из нескольких слоёв корда, от которых зависит тип шины:
- радиальный;
- диагональный;
В шинах радиальной модели нити кордового слоя не пересекаются между собой, а в диагональных изделиях нити соприкасаются под заданным углом, а также имеют два кольца по бортам. Радиальные шины задействуют минимум слоёв корда, поэтому изделия становятся жёстче, а их вес — меньше, а также резина при этом медленно нагревается и служит дольше. Благодаря равномерному износу протекторного слоя изделия отличаются устойчивостью к повышенным нагрузкам.
Диагональные шины оснащены устойчивыми боковинами, благодаря чему их можно использовать на спецтехнике. Однако минусов у диагональных шин, в сравнении с радиальными, гораздо больше: это медленный отвод тепла, слабый контакт с асфальтом, высокий уровень шумность и большой вес. Именно поэтому у радиальных шин гораздо больше достоинства перед диагональными.