Многие автовладельцы задаются вопросом, что практичнее: турбинный или атмосферный двигатель? Несмотря на большую популярность двигателей атмосферного типа, турбинные двигатели не менее удобны и продуктивны, главное — правильно расходовать ресурсы такого мотора, чтобы механизм не износился раньше времени.
Компрессор турбинного двигателя состоит из картриджа с валом внутри, на противоположных концах которого находятся колёса. Антифриз и машинное масло подаются к валу по специальной трубке от картриджа. Также по обе стороны от корпуса располагаются горячая и холодная улитки. Первая используется для поступления воздуха из атмосферы, а вторая — для направления газов в выхлопную трубу. Такое устройство рассчитано на 150000 км пробега на бензине, а на дизеле этот показатель составляет 250000 км, если машину водить аккуратно. При агрессивном вождении с сильным перекрутом двигателя и турбины мощность мотора сократится, и механизм продержится всего лишь 100000 км.
Если двигатель пришёл в негодность, об этом свидетельствуют определённые симптомы. Например, синеватый дым из выхлопной трубы, который может означать, что масло сгорает вместе с топливной смесью. Тревожным сигналом является также повышенные показатели температуры и давления на приборной панели. Это говорит о том, что пора выполнить диагностику состояния турбины.
Если неисправность турбинного двигателя была выявлена, нужно решать проблему, исходя из степени повреждения двигателя. Так, если пострадала вся турбина, её нужно заменить новую согласно марке автомобиля, а если пострадал лишь картридж, можно заменить его или отремонтировать.
Для профилактики поломки турбинного двигателя желательно не превышать скоростной режим, а также своевременно охлаждать турбину, стоя на обочине на холостом ходу. Нужно постоянно контролировать температуру и давление и как можно чаще менять антифриз и масло, чтобы двигатель не изнашивался, и тогда турбинный двигатель прослужит вам максимально долго.