Комплектация ремня ГРМ включает в себя сам ремень, ролик для натягивания, обводной ролик, гидравлический насос или помпу. Обводной ролик и помпа бывают не во всех типах моторов. Есть автомобили, где менять помпу не нужно, так как его вращают ремни генератора. В других моторах, напротив, эта процедура необходима, иначе выйдет из строя механизм распределения газов. Заменой ГРМ должны заниматься профессионалы: только они могут правильно определить, какие элементы нужно заменить.
Менять ремень ГРМ нужно через каждые 60-85 тыс. километров пробега, а километраж зависит от модели авто и его технических параметров. Также всё зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. Например, в городе нужно чаще менять ГРМ, так как на городских трассах чаще изнашиваются элементы двигателя в связи с повышенной нагрузкой.
Необходимости замены ремня ГРМ складывается из таких факторов, как пройденный километраж, а также особенности трассы и погодные условия. Так, в городах в условиях пробок двигатель находится в постоянном напряжении. Кроме того, двигатель в таких условиях может сильно перегреваться летом и переохлаждаться зимой, поэтому нагрузка на ремень и ролики возрастает, и механизм может в любой момент оборваться. Аварийный комиссар
https://ruwest.ru/products/100556/ в Калининграде при ДТП.
Если вам пора менять помпу, то придётся менять и ремень ГРМ. В среднем помпа может прослужить 120 тыс. км. Замена помпы предусматривает полную разборку всего механизма ремня. Если вы попытаетесь менять помпу, не затрагивая ремень ГРМ, то через несколько тысяч километров пробега вам придётся снова менять эту деталь.
Если водитель вовремя не заменит ремень или его ролики, связи между коленвалом и распределительными валами будут постепенно разрушаться. Это приведёт к постепенному разрушению и выходу из строя поршней и клапанов. Чтобы не пришлось прибегнуть к дорогостоящему ремонту клапанов или замене двигателя, лучше своевременно заменить ремень ГРМ в специализированном автосервисе.